ПОЛЕЗНОЕ

Стиль и одежда, Макияж, Аксесуары, Обувь

В помощь девочкам
M_2_F


В помощь мальчикам
F_2_M

Я, ГЕРМОФРОДИТ

WARNING - Этот (длинный) пост может вызвать чувство отторжения, рвотный рефлекс или боль в нижней части спины.

Сложная система современных гендерных теорий плодит чудовищные термины вроде "транс*феминный нон-оп квир с плавающей гендерной идентичностью". Я не хочу применять гендерную теорию по отношению к себе. Во-первых, из-за ее громоздкости и, как следствие, неприспособленности к реальной жизни. Жуткая конструкция выше - еще далеко не самый точный вариант моего самоописания. Стоило бы добавить хромосомный набор(который, я, кстати, не знаю наверняка), наличие эстроген-ЗГТ, акушерский пол, и тембр голоса. Честно, я не хочу причинять боль ни себе, ни другим, конструируя подобные определения. На мой вкус это так же дико, как называть воду монооксидом дигидрогена.

Основной недостаток терминов из гендерной теории — отсутствие разделения терминов на описывающие строение тела и обозначение гендерных идентичностей. Мое гендерное самоощущение меняется несколько раз только за то время, что я обнимаю любимого человека, и, как следствие, я не хочу вешать на себя какой-либо гендерный ярлык. Но используя популярную терминологию, оказывается, я не могу этого сделать! Например, стандартное "транс-женщина" или MtF автоматически присваивает мне женский гендер, а тип строения тела определят только упоминание о ЗГТ или произведенных операциях. Слова типа "агендер" или "гендерфлюид" никак не описывают внешность. Слово "андрогин" обозначает человека, который может восприниматься окружающими и как мужчина, и как женщина, но ничего не говорит о строении тела. Всякие "транс*феминный квир" не только дико звучат, но и не несут никакой информации - под это определение в равной степени подходит и гендерно-неконформный парень, и агендер с женским акушерским полом.

Есть пара слов, запрещенных к употреблению в приличном обществе, однако идеально мне подходящих. Но "Шимейл" и "Футанари" ассоциируются с порнографией (хотя означают всего лишь человека феминной внешности, имеющего первичные мужские и вторичные женские половые признаки), а “гермафродит” по непонятным мне причинам стало неупотребимым - вероятно, за излишнюю биологизированность. Но мы говорим о биологии, а не о гендере, логично же. Термин ведет свое начало от древнегреческой мифологии и не имеет отрицательных коннотаций. Мне все нравится, это хорошее слово, я применяю его по отношению к себе - и сразу же оказываюсь в ловушке.

Это война с объективацией, переродившаяся в ханжество. На всякий случай напомню, что объективация — это низведение человека до секс-объекта. Классические примеры объективации — реклама, использующая элементы женского, чаще всего, тела для привлечения внимания. Проще говоря, на крик "Сиськи!", обернется больше людей, чем на "Купи чайник!". Как оказалось, слово "гермафродит" - по непонятной мне причине - тоже подается как пример объективации. Любой разговор о теле или сексуальности трансгендерного человека, особенно о феминных гермафродитах, если только это не медицинское обсуждение, воспринимается почти как порно-рассказ. А публикация изображения обнаженных людей с атипичным половым строением тела вызывает шквал негодования: "Как вы смеете! Сплошная объективация, угнетение трансгендеров!" И это ханжество чистой воды, поскольку те же люди называют мракобесными глупцами тех, кто заклеивает гениталии "Давида" Микеланджело кепкой.

Что интересно: медиапространство, посвященное боди-позитиву, полно фотографиями стиле "ню" именно потому, что его цель — показать женщинам, что не нужно стыдиться своего тела, что этот стыд навязан культурой и продажниками, а красота многообразна. Вы можете потерять руку, у вас могут быть ступни из металлических пружин, вам могли удалить одну грудь из-за риска онкологии — и вы все равно прекрасны, а ваше фото поможет другим справиться с комплексами по поводу своей внешности. Но если вы гермафродит, изображение вашего тела автоматически сексуализирует транс-людей. Честно, это один из самых наглых двойных стандартов, что я когда-либо видела.

Дальше — хуже. Вас могут сексуально привлекать только мужчины, только женщины, и те и другие, либо вам нравятся абсолютно все люди на планете, вне зависимости от строения их тела. В любом из вышеперечисленных случаев вы - рукопожатный человек, принадлежащий к одной из букв в ЛГБТКИАП+. Но если вас привлекают именно гермафродиты, вы мгновенно оказываетесь "адмирером", грязным фетишистом и мудаком, объективирующим транс-людей, низводя их до плода ваших гадких фантазий. То есть гермафродитов могут желать только какие-то похотливые уроды, неспособные видеть в объекте своей страсти человека. Спасибо, феминизм, это определенно поднимает мне самооценку. Не очень бодипозитивно, не так ли?

Существует масса статей и книг на тему мужской и женской сексуальности, в том числе написанных феминистками, геями или лесбиянками. Но вы не найдете ни одного очерка подобного рода о транс-людях. Зато порно с шимейлами наснимали лет на сто непрерывного просмотра. И здесь начинается порочный круг:

В англоязычном интернете с этим, кстати, полегче — беглым поиском я обнаружила несколько статей и даже пару книг. Что характерно, статья "Сексуальность трансгендеров" существует в в Википедии только на английском и французском языках.

В русскоязычном же пространстве у меня есть выбор: либо я заикнуться не смею о своем позорном теле, либо я демон из порнографической индустрии. Одни не хотят помнить о моем существовании, другие вспоминают обо мне только при обсуждение того, как угнетают транс-людей, как будто это угнетение и борьба с ним - единственное, что заслуживает интереса и внимания.

Как правило, людям вокруг меня плевать на то, что я сама думаю о своих привилегиях и угнетенности. Всех интересует только то, как вписать мое существование в свою теорию. В моем случае варианта два. Первый, всем известный, сводится к тому, что я, сохраняя все мужские привилегии, отнимаю у феминисток повестку, называя себя женщиной, а так же получаю доступ в безопасные женские пространства, чтобы поглазеть/полапать или просто довести участников до ретравматизации.

На это я обычно отвечаю, что, во первых, я не женщина так же, как и не мужчина, закрытые пространства мне совершенно безынтересны, а в общественные туалеты я вообще не хожу, если они гендерно-сегрегированы. Что касается повестки — меня тошнит от идеологий, радикальный это феминизм, либеральный или интерсекциональный. Я — отдельно, феминизм — отдельно. На данный момент мне хватает рефлексии и здравого смысла, чтобы никого не угнетать. Кстати, претензия на тему "гермафродиты хотят, чтобы их любили лесбиянки" тоже проходит мимо — ведь, как я уже утверждала, человек может испытывать сексуальное влечение только к определенным типам тел и отрицать это было бы лицемерно. Кто-то любит только полных людей, кто-то только маскулинных, кто-то женщин, кто-то гермафродитов. Не вижу в этом проблемы, кроме той, что мир несправедлив и люди часто влюбляются невзаимно.

Однако самая беда обнаружилась вовсе не во взаимодействии с радфем, ищущими оправдание своей ненависти в теории угнетений — от "враждебного" феминизма легко ожидать любую оскорбительную чушь. Гораздо больше меня поразили "союзники", с точки зрения которых я, как бы я себя не называла, остаюсь транс-женщиной и, как следствие, угнетаема почище прочих. Мое возражение, сводящееся к тому, что я не женщина и что я действительно пользуюсь массой мужских привилегий было встречено убойной формулировкой: "Ты говорила, что можешь чувствовать себя женщиной, следовательно я могу тебя ей считать". Из этого обычно следуют какие-то выкладки о том, что из-за перекрестного угнетения я могу рассчитывать на дружелюбное отношение других женщин, а белые цис-мужчины должны мне вообще кофе носить, чтобы хоть немного компенсировать угнетение с их стороны. При этом мое нежелание вообще участвовать в этой фаллометрии угнетений никого, разумеется, не интересует. Здесь нельзя просто так взять и относиться к людям без предубеждения — нужно обязательно сверить таблицы угнетений и строить коммуникацию на их основе.

То есть одним феминисткам удобно считать меня мужчиной-угнетателем, а другим — угнетенной женщиной, но никому не приходит в голову взглянуть на мою собственную позицию на этот счет, хотя любая прогрессивная идеология стоит в том числе на том, что каждый человек волен заявить о какой угодно сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Снова ханжество: красивые идеалы, за которыми стоит банальное отрицание неудобных идеологии явлений. Как следствие, мне серьезно не по пути ни с одним из упомянутых движений.

Я остаюсь при позиции, которую поддерживает практически никто. Ведь почти все мои знакомые - приверженцы той или иной фем(квир)-идеологии, имеющей серьезные противоречия с идеями, изложенными хотя бы в этой статье, не говоря уже о позиции в целом. И это те самые люди, оставшиеся в моем окружении после тщательного отсева гомофобов, воинствующих атеистов или верующих, сексистов и прочих.

Чувствую ли я себя одиноко? Пожалуй, нет. Я знаю, что меня всецело поддерживает самый близкий мне человек и, честно говоря, мы с Рэем уже привыкли к тому, что люди кричат нам "Ура!", когда видят, что мы пишем что-то похожее на дискурс их идеологии, а потом впадают в ярость, обнаруживая нас вовсе не в их движении. С атеистами и верующими, например, постоянно так происходит. Но это все сущая ерунда — ведь я наконец-то чувствую себя по-настоящему свободной.

Материал представлен с разрешения и одобрения автора.

HRW
USAID
UNDP
European_Endowment_for_Demo
american bar association
NATIONAL ENDOWMENT FOR DEMOCRACY
unaids
COC Nederland
WPATH, The World Professional Association for Transgender Health
Unecko
Research_Councill_Norway
Сайт для транссексуалов, трансвеститов, shemale, андрогинов, бигендеров
Платформа розвитку громадянського суспільства Маркетплейс Эднання
Ресурсний центр для громадянського суспільства. Новини, оголошення, програми навчання та фінансування
Сайт о трансгендерах для всех